Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
8 Декабря 2016

Итоги первых открытых ученических Ломоносовских чтений

21 ноября 2016 года на базе Холмогорской школы прошли первые открытые Ломоносовские чтения. Впервые в конференции приняли участие не только обучающиеся Холмогорской средней школы имени М.В.Ломоносова, но и ребята из школ №4 и №7 Новодвинска.

Итоговый протокол чтений
Только  в бодром горячем порыве,
в страстной любви к своей стране,
смелости и энергии родится победа…
    М.В.Ломоносов

     История человечества знает много примеров разносторонне одарённых людей. Крупнейший итальянский художник Леонардо да Винчи одновременно был талантливым учёным. Александр Порфирьевич Бородин был одновременно медиком, выдающимся  химиком и замечательным музыкантом. И хотя число примеров талантливых людей можно было бы значительно увеличить, мы не нашли бы среди них человека, столь разносторонне одарённого природой, как великий архангельский помор Михаил  Васильевич Ломоносов.
    Ломоносов принадлежал к числу универсальных деятелей мировой культуры, которые в своём творчестве воплощали непреходящую потребность человеческого рода постичь и освоить мир во всём его многообразии.  Это и продемонстрировали участники  первых открытых ученических Ломоносовских чтений, которые   вместе со своими научными руководителями стремятся постичь новое, заглянуть в глубь вещей, событий, явлений.  Впервые  в конференции приняли  участие не только обучающиеся Холмогорской средней школы имени М.В.Ломоносова, но и ребята из школ №4 и №7 Новодвинска.
    Согласно внесённым изменениям в  Положение  о проведении открытых ученических Ломоносовских чтений МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова», работы оценивались в два этапа. На первом этапе - заочном - члены жюри оценили  соответствие темы целям и задачам конференции;  простоту и ясность  изложения, новизну: своеобразие и  необычность;  содержательность и разработанность темы: информативность, смысловую ёмкость, глубину проработки темы;  соответствие стандартам оформления,  грамотность. Второй этап - очный. Участникам предстояло выступить с защитой своей работы.
       Защита проходила  на трёх площадках.
       В секции «Социология» были представлены работы Кузина Дмитрия  «Особенности административных правонарушений  несовершеннолетних  и их профилактика»,  Табаниной  Карины   «Мои страхи», Жукова Романа «Есть ли выход из мусорного тупика?», Люлевич Алексея  «Определение состава вещества по удельной плотности», Шумова  Андрея  «Загляните в семейный альбом».
      В секции  «Краеведение» члены жюри выслушали Мышова Владимира с работой  «Афганистан живёт в моей душе», Батракова Владислава, тема его работы   «Моногород  Новодвинск. Есть ли будущее?»,  Афонасьеву Варвару  с исследованием «Особенности некоторых топонимов Архангельска на примере наиболее известных районов», Полякову  Елену с работой  «Площадь Морозова», Обрядину  Елизавету - «История одной улицы», Парфентьеву  Полину с проектной работой  «Улица имени М. В. Ломоносова: из прошлого к настоящему».
      В секции  «Культурология» выступили   Леонтьева Елизавета  с проектом «Грамотным быть модно», Светлова Дарина, её тема  «Слова-паразиты в нашей речи»,  Буланова Наталья с исследованием  « Нужны ли нам английские заимствования?», Репницын Вячеслав  - «О подвигах, о доблести, о славе…», Коркин Алексей -  «Мезенская роспись», Антюхова Екатерина, Катарина Полина, Спиридонов Никита с проектной  работой  «Чай пить - здоровым быть».
       Члены жюри отметили, что с каждым годом проектные и исследовательские работы учащихся становятся более глубокими по содержанию, составляют конкуренцию друг другу. А это говорит о том, что рождает  северная земля юных Ломоносовых, талантливых, любознательных, не останавливающихся на достигнутом.  А Михайло Ломоносов  и сейчас пробуждает в каждом из нас, как сказал Тютчев,  стремление к «полному чувству Бытия». Тот, кто неудовлетворен частью истины, обязательно будет искать другую часть. Дерзайте! Идите вперёд! Ищите истину!


Руководитель программы
«Одарённые дети»
Е.В.Головина